— Галина с Таней завтра к нам переезжают, — будничным тоном сообщил Ярослав.
Он старался не встречаться со мной взглядом и потянулся за следующим бутербродом.
— В смысле — переезжают? — переспросила я, не скрывая удивления.
— Ну… — Ярослав замялся. — Так получилось… В общем, у них начался ремонт, а пожить им негде.
— Ярослав, — произнесла я холодно, — ты можешь объяснить, что происходит? Еще вчера всё было как обычно, и вдруг ты заявляешь, что твоя мама с сестрой будут жить у нас. И на какой срок?

Щеки мужа внезапно вспыхнули румянцем.
— Ну…
— Ярослав! — воскликнула я. — Мы ведь это даже не обсуждали!
— Дарина, ну… А что тут обсуждать? — пожал плечами он. — Тебе же скоро рожать, помощь пригодится. Мама опытная женщина: троих детей вырастила. И Таня подмогнет.
Разумеется… Великая помощь от них будет. Таня в свои тридцать два всё ещё жила с матерью и по сути оставалась большим ребёнком. У неё был уникальный дар создавать беспорядок вокруг себя. Мыть посуду она терпеть не могла: после каждого чаепития оставляла грязную чашку и ворох фантиков на столе.
Да и свекровь особой чистоплотностью не отличалась. В их тесной однокомнатной квартире царил вечный хаос: пыль вперемешку с крошками на полу были обычным делом.
Помню один случай летом, когда мы с Ярославом ещё только встречались: мы заехали к нему домой буквально на минуту. Первое, что бросилось в глаза, — зимнее пальто на старенькой вешалке посреди лета. Рядом болтался надутый спасательный круг. А в углу коридора громоздилась куча обуви всех мастей: тут были и сандалии, и сапоги вперемешку с кроссовками.
Из прихожей просматривались кухня и гостиная. В гостиной напротив друг друга стояли диван и тахта; обе были завалены одеждой и какими-то вещами. На кухне стол был захламлён остатками еды, а раковина ломилась от немытой посуды.
Когда Ярослав предложил мне воспользоваться санузлом (мне действительно нужно было), я отказалась: слишком уж живо представила себе возможную картину…
Подумав о том бардаке, который может воцариться у нас дома после приезда этих двух «помощниц», я тревожно посмотрела на мужа.
— Ярослав… Может быть всё-таки обсудим это?
— Да нечего тут обсуждать! — отмахнулся он раздражённо. — Мы уже всё решили вместе с ними! Им просто больше негде остановиться! Понимаешь? Не-ку-да! Завтра в десять они будут здесь – вопрос закрыт!
Вот так.
