Рекламу можно отключить
С подпиской Дзен Про она исчезнет из статей, видео и новостей — Ты уверен, что хочешь туда идти? — Ярина поправила ворот рубашки-поло на мне. — Богдан, прошло уже два десятилетия. Ты столько раз всем всё доказал.
— Не абсолютно всем, — ответил я, глядя в зеркало.
На меня смотрел уверенный мужчина сорока лет: с проседью у висков, спокойным взглядом и часами на запястье, стоимость которых сопоставима с двухкомнатной квартирой в нашем родном Днепре. Но где-то глубоко внутри всё ещё прятался зажатый восьмиклассник Богдан, которому школьная звезда Анастасия однажды плюнула в портфель.
— Мне просто нужно встретиться глазами, — произнёс я. — Убедиться, что детские страхи остались в прошлом.

— Страхи не исчезают, — тихо сказала жена, стряхивая с моего плеча невидимую пылинку. — Они лишь стареют и становятся беззубыми. Возвращайся скорее. Мы с Данилой будем ждать.
Ресторан «Аристократ» оправдывал своё название разве что ценами. В остальном это была типичная сцена провинциального тщеславия: тяжёлые шторы, позолоченные элементы интерьера и официанты с лицами вселенской усталости.
Я пришёл намеренно позже всех. Зашёл тогда, когда веселье уже достигло стадии «уважаешь меня?». Одноклассники сбились в группы и обсуждали кредиты на жильё, разводы и залысины.
Костюм надевать я не стал. Джинсы, джемпер и кроссовки — всё качественное и дорогое, но без броских брендов. Для них я выглядел именно так, как они ожидали: «не выбился», «обычный парень», «ничего особенного».
Анастасию я заметил сразу же. Она сидела во главе стола словно королева в ссылке. Годы не были к ней милосердны: плотный макияж уже не скрывал морщины вокруг глаз; взгляд стал цепким и прицельным — как у рыночной торговки. По соседству развалился на двух стульях Ярослав — её супруг. Хозяин предприятий и медиа-ресурсов; его досье я знал до последней строчки.
— Ого! Смотрите-ка кто пожаловал! — голос Анастасии прорезал гомон зала. — Богдан! Жив-здоров!
Она поднялась со своего места с лёгким покачиванием внушительного бюста.
— А мы гадали: то ли сел ты где-то, то ли спился окончательно… Выглядишь… — она окинула меня взглядом сверху вниз и задержалась на обуви. — Неброско так… Жизнь потрепала?
