За столом раздался сдержанный смех. Те самые лица, что когда-то, два десятилетия назад, захлебывались от хохота, услышав, как она окрестила меня «крысенышем».
— Привет, Анастасия. Добрый вечер, Ярослав, — я кивнул её супругу.
Тот лениво повернул голову в мою сторону, не переставая ковырять зубочисткой.
— Мы знакомы?
— Косвенно, — ответил я без эмоций.
— Присаживайся, Богдан, — Анастасия указала на крайний стул. — В ногах ведь правды нет. Да и гривен у тебя там явно не густо.
Я молча занял предложенное место.
Разговор тут же вернулся к излюбленной теме Ярослава — его собственной исключительности.
— …И вот этот днепровский холдинг «Вектор Групп» сам выходит на меня. Говорят: Ярослав Петрович, спасайте ситуацию! Нам срочно нужны ваши производственные мощности. Контракт уже на столе лежит! Суммы — заоблачные! Завтра подписываем!
Я крепче сжал стакан с водой в руке. «Вектор Групп» — это моя структура. Точнее говоря, одна из дочерних компаний моего инвестиционного фонда. И контракт действительно находился на столе… Только не для подписания — для расторжения. Проведённая проверка показала: завод Ярослава представляет собой дыру для вывода средств за границу через офшоры. Оборудование там не обновлялось со времён позднего социализма.
— У меня Ярослав — настоящий талант! — Анастасия ласково провела рукой по плечу мужа; пиджак на нём был натянут до предела и угрожающе потрескивал под напряжением ткани. — Не то что некоторые…
Её взгляд скользнул к тарелке соседа по столу, который вышел покурить: гора оливье вперемешку с надкусанным хлебом и обглоданной куриной косточкой осталась сиротливо ждать возвращения владельца.
В глазах Анастасии вспыхнул тот самый огонёк: ехидный и азартный блеск охотницы, почувствовавшей запах крови.
Она ловко перехватила тарелку и громко шлёпнула её передо мной.
— Угощайся, Богданчик!
Зал притих в ожидании продолжения сцены.
— Ешь давай, бедняга! — рассмеялась бывшая одноклассница и подтолкнула ко мне тарелку с остатками чужого ужина. — Когда ещё нормальную еду увидишь? Сегодня праздник всё-таки! Ярослав у нас щедрый хозяин!
Кто-то тихо прыснул от смеха в кулак. Кто-то поспешно отвёл взгляд в сторону. Сам Ярослав довольно усмехнулся и откинулся на спинку стула с видом победителя.
— Да брось ты уже, Настя… Пусть парень подкрепится немного! Хочешь ещё завернём? У меня пёс такое даже нюхать не станет… Но человеку вроде него с голодухи может зайти…
Я смотрел на эту тарелку: обглоданная кость… корочка салата под засохшим майонезом…
И вдруг до меня дошло: Ярина была права. Эти чудовища утратили свою силу. Передо мной сидели вовсе не властители мира сего… а двое испуганных стареющих людей, отчаянно пытающихся самоутвердиться через унижение других.
Я потянулся к внутреннему карману куртки…
