Мария вслух озвучила детям сообщение, только что пришедшее на телефон.
— Ну что, кофе помог дяде прийти в себя? — с усмешкой обратилась она к ним.
Матвей прыснул со злорадной ухмылкой.
Тарасу действительно не повезло. Он влип по-крупному — сумма, которую ему теперь предстояло выложить, вполне могла бы покрыть стоимость подержанного автомобиля отечественного производства.
Когда он, самодовольный и расслабленный, спустя обещанный час покинул дом, его ожидал неожиданный «подарок». Черный внедорожник превратился в ледяную глыбу. Блестящую, скользкую и абсолютно недоступную.
Сначала он даже не понял всей серьезности ситуации. Попробовал потянуть за ручку — ладонь тут же соскользнула: вся фурнитура была заключена в ледяной панцирь.
Он начал стучать по наледи ключом. Лед отлетал мелкими кусочками, но под ними обнаруживался новый слой промерзшей корки.
Он перешел к пассажирской двери. Затем к багажнику. Все тщетно. Вода проникла глубоко в щели и при замерзании так расширилась, что кузовные элементы оказались прочно спаянными друг с другом.
Попытка отогреть стекло чайником стала роковой ошибкой. Из-за резкого температурного контраста по лобовому стеклу пошла изящная трещина в виде змейки. Тарас завыл от отчаяния.
Ему ничего не оставалось, кроме как вызвать специалистов по разморозке автомобилей. Бригада прибыла лишь спустя три часа — сезон был напряжённый, заказов масса. Осмотрев ледяной капкан на колесах, мастера присвистнули и озвучили цену работ. От услышанного Тарас едва не подавился своей дорогой сигаретой.
— Тут без тепловых пушек не обойтись — надо накрывать тентом и греть часа четыре минимум, — вынес заключение один из работников. — И то неизвестно, выдержат ли уплотнители… А лакокрасочное покрытие точно пострадает при скалывании льда. Кто ж вас так оставил-то на морозе, пан?
