— А где вы с ним познакомились? — спросила Ганна, макая в чай сухарик с изюмом.
— Где? — Оксанка слегка смутилась и улыбнулась. — На улице. Я шла, а он подошёл, спросил, как пройти к почте. Я показала дорогу. Пока шли — разговорились. А на следующий день выхожу после смены, а он уже у проходной фабрики стоит с букетом цветов. В кино пригласил.
Ганна допила чай, отставила чашку и снова задала вопрос:
— Ну а дальше что планируете?
Оксанка часто заморгала своими длинными светлыми ресницами:
— Видите ли, я сейчас живу вместе с тетей в одной комнате, а Андрей пока обитает в общежитии… Он говорит: зачем спешить? Вот когда очередь на квартиру подойдет — тогда и заявление подадим. Только неизвестно ведь, сколько ждать придется… Да он же вам обо всем писал…
Ганна кивнула.
— А ты наливай еще чаю.
Оксанка долила в чашку горячего напитка, взяла конфету из вазочки и рассмеялась:
— Андрей такой забавный! Знает, что я сладкое обожаю — так каждую зарплату приносит целый пакет конфет. — Тут она вдруг осеклась и замолчала.
— А ты сама кем работаешь? — поинтересовалась Ганна.
Оксанка удивилась: была уверена, что Андрей уже все рассказал матери о ней. Но решив, что одно дело письмо, а другое — личный разговор, охотно ответила:
— Мама у меня умерла рано, когда я еще совсем маленькой была. Папа вскоре женился и уехал с новой женой в Украину. А я осталась жить с тетей по маминой линии. Так мы вдвоем и живем до сих пор. Работаю швеей и собираюсь поступать в техникум… Вот вроде бы и всё.
После чая Оксанка прибрала со стола и вымыла посуду. В это время Ганна открыла стоящий в углу сундук, достала аккуратно выглаженное белье с вышивкой и застелила им кровать для гостьи. Сама устроилась на оттоманке.
Когда свет погасили, Оксанка быстро разделась и юркнула под одеяло:
— Как же уютно! У вас белье прямо речкой пахнет…
В темноте они еще немного поговорили. Оксанка поделилась воспоминаниями о том дне: как гуляя по деревне представляла себе детство Андрея — вот здесь он наверняка стоял с удочкой у берега реки мальчишкой; по этой тропинке бегал в школу; через тот забор перелезал.
— Знаете… — после паузы призналась она тихо: — Еще когда была в Полтаве подумала: может съездить к маме Андрея? Познакомиться? Но как-то неловко было… А потом автобус не пришел да дождь пошел… И я решилась… Сердце подсказало мне тогда: всё будет хорошо. У меня предчувствия почти всегда оправдываются…
