— Ходок, — мелькнуло в голове у неё. — Ну и хорошо, что меня не выбрали.
— Ой, зря я, наверное, пришла… — с тревогой проговорила молодая мама. — Как представлю, что Пётр Ковальчик весь день там один…
Глаза её увлажнились от слёз. Ева Лысенко с Ангелиной Кравченко переглянулись и едва удержались от смеха: странная какая-то!
— Мне очень нужна работа, — неожиданно откровенно сказала Ангелина Кравченко, обычно немногословная. — Мама тяжело болеет, а папа ушёл сразу после диагноза. Я ей говорю: подай на алименты… А она почти не встаёт… А брат в этом году в школу идёт… На лекарства уходит много…
Ева почувствовала неловкость — стало ясно: подруга говорит это не просто так. На случай если вдруг выберут её проект, чтобы Ева уступила без споров. Хотя обе понимали: выберут именно Ангелину. Тем более третья претендентка уже сама сбежала.
— Ну ничего страшного, найдёшь что-нибудь другое! — бодро отозвалась Ева Лысенко, надеясь таким образом закрыть тему и избежать дальнейших жалоб.
На следующий день ей позвонили из офиса и пригласили прийти. Женщина в ярком костюме (на этот раз фиолетовом) сообщила без особых эмоций:
— Вас приняли.
— Меня? — удивилась Ева. — А разве мою работу выбрали?
Та пожала плечами:
— Ты против?
— Да нет же! Конечно за!
— Тогда начинай.
— Просто у меня пары… И потом сессия… Мы обсуждали это с Ангелиной Кравченко, помните?
— Помню-помню. У третьей только полдня ясли работают. Нам никто на полный день и не нужен особо. Только учти: первые три месяца испытательный срок, зарплата будет наполовину меньше. Если понравишься начальству – летом переведём на полную ставку.
Судя по взгляду вчерашнего дня – шансы понравиться были высоки. И хотя особого восторга это у Евы не вызывало, она решила не отказываться: хотелось доказать всем вокруг – и маме, и однокурсницам – что она чего-то стоит сама по себе. Особенно тем девчонкам из группы, которые часто отпускали колкости насчёт её способностей и намекали на снисходительность преподавателей из-за глаза Евы Лысенко. Пусть теперь увидят: она уже работает по специальности! Пока они участвуют в бессмысленных конкурсах для студентов… Дедушка бы ею гордился – она была уверена.
Но дома мама новость восприняла без радости: заявила строго – учёба важнее работы; завалит сессию – потом пожалеет! Даже слушать ничего не стала: всплеснула руками и ушла в ванную комнату с громким хлопком двери.
Однако Ева поступала по-своему всегда – решила доказать всем (и себе), что справится со всем сразу.
Мама оказалась права: совмещать учёбу с работой оказалось тяжело; а спустя всего пару недель девушка поняла – дело даже не только в трудности… Скучно было ужасно! Задания чаще всего поручала Алла Михайлов (та самая женщина в ярких костюмах), иногда вызывал к себе сам руководитель отдела – делал замечания или давал советы вперемешку со странными поручениями вроде «набросай идеи для слогана». Боялась сначала его внимания — думала будет клеиться… Но оказалось зря боялась: оказался нормальным мужиком; советы дельные давал, говорил о жизни спокойно и уважительно; интереса к ней как к девушке вроде бы не проявлял вовсе.
Да ему было некогда вообще-то — то телефон звонил без остановки, то коллеги прибегали со своими вопросами…
Ева чувствовала себя чужой среди всех этих людей… Но признаться себе в этом было сложно особенно после того вечера в ресторане…
Туда её пригласил парень по имени Матвей Новак — встречались уже полгода. Он был красивый и самоуверенный; такие ей всегда нравились… но обычно такие проходили мимо неё мимоходом… А этот обратил внимание: ухаживал красиво — цветы дарил да водил по заведениям…
И вот именно там она увидела Ангелину Кравченко — та работала официанткой и явно растерялась при встрече…
Еве тоже стало неловко; они общались раньше нормально на парах… Казалось бы – обид у той нет за то место работы… Но как вести себя сейчас?
Ангелина повела себя достойно: поздоровалась приветливо, заказ приняла профессионально да ещё добавила обещание обслужить «по высшему классу».
Матвей Новак едва та отошла:
— Ты теперь с официантками дружишь?
Ева шикнула на него раздражённо да щеки залила красками стыда – лишь бы Ангелина этого не услышала!
Через пару дней они пересеклись снова – уже в университете:
— Это временно… Пока дизайнером куда-нибудь устроюсь… Не берут никуда или платят копейки совсем…
— Конечно! Я тебя понимаю! Эта работа такая скучная! У тебя хоть люди разные приходят каждый день… А я там целыми днями как приклеенная к креслу… Да ещё платят мало…
Ангелина согласно кивнула головой – Еве стало легче на душе.
Весна всё никак толком не наступала… Хоть солнце светило ярко – холод стоял пронизывающий до костей…
