Однажды она снова поймала себя на мысли: если бы все качества, которые ей нравились в разных людях, соединились в одном — пусть даже это и невозможно — она бы без колебаний выбрала именно его.
«Похоже, мне суждено быть одной всю жизнь…» — с грустью подумала Ирина.
………………..
Время шло, а в жизни Ирины ничего не происходило. Она по-прежнему общалась с Оксаной, Денисом и Романом. И всё так же оставалась одна…
— Ирочка, когда вы с отцом к нам приедете? — позвонила ей мама среди недели.
— А обязательно? — осторожно уточнила Ирина. Родителей она очень любила, но в последнее время их встречи заканчивались ссорами и обидами. Всё из-за постоянных расспросов о замужестве и детях. Как-то мама проговорилась, что они специально построили добротную дачу, чтобы переехать туда и оставить квартиру Ирине — мол, пусть устраивает свою личную жизнь. А потом добавила: теперь ты нам должна и семью создать, и детей родить…
— Конечно надо! Мы уже соскучились по тебе ужасно. Ну что, ждать тебя на выходных? Обещаю — никаких щекотливых тем поднимать не будем. И отец тоже даст слово! — заверила мама.
— Ждите. Я обязательно приеду.
После звонка Ирина улыбнулась.
………………
Обратно от родителей она возвращалась в электричке раздражённая до предела. Если бы заранее знала о том, что к её приезду пригласят какую-то знакомую пару с молодым человеком — холостым и якобы ищущим жену — ни за что бы не приехала.
«Ну надо же! Решили меня устроить! Родители!» — кипела она внутри. Причём если бы этот парень оказался нормальным человеком, можно было бы ещё стерпеть… Но он явно был под каблуком у своей мамы. Та вещала о традиционных ценностях: мол, вся домашняя работа должна лечь на плечи жены; пусть ещё работает; троих детей родит как минимум… А он только согласно кивал рядом. Это пугало Ирину: такой сценарий жизни ей казался кошмаром.
Позже на кухне она высказала матери всё как есть. Та лишь покачала головой и вдруг сказала:
— Теперь я понимаю, почему ты одна… Но ничего страшного: начнёшь общаться с Никитой — может быть взгляды свои пересмотришь.
С этими словами мать ушла обратно к гостям. А Ирина тихо прошла в коридор, схватила сумку и незаметно вышла за дверь. Почти бегом направилась к станции: нет уж! Ни взгляды родителей, ни убеждения мамы Никиты были ей близки. Она была уверена: отношения должны строиться на равенстве обеих сторон во всём — включая бытовые обязанности.
Зазвонил телефон. Не глядя на экран, она сняла трубку:
— Я не вернусь.
Уже собиралась отключиться… но услышала знакомый голос Оксаны:
— Что? Алло! Алло!
— А… Оксана? Привет… — выдохнула Ирина с облегчением.
— Приветик! Слушай, я сейчас в соцзащите нахожусь! Нам положена выплата! Хочешь я тебе тоже оформлю пока тут?
Ирина удивлённо нахмурилась: соцзащита? Выплаты?.. Они ведь ещё совсем молодые… Что им может полагаться?
— Подожди… Ты где?
— В управлении соцзащиты! Представляешь? Мы столько всего не знали! Нам положены скидки на оплату коммуналки и выплаты каждые полгода небольшие такие… Я себе уже оформляю документы… Тебе тоже сделать?
………………..
